Основы дизайна

 

 

 Общеизвестно, что дизайн, как одно из главных направлений проектной культуры, стал во всех передовых странах в последние десятилетия важнейшим фактором формирования предметно-пространственной среды в целом и во всех ее составляющих.Курс дизайна является на сегодняшний день одним из актуальных. В его задачу входит знакомство учащихся с ролью дизайна в нашей жизни, его различными специализациями их отличиями, чтобы учащиеся могли, сознательно ориентироваться при выборе своей специальности получив уже достаточное о ней представление. Предмет необходим для профессиональной ориентации учащихся, для более осознанного выбора будущей профессии. Современный уровень развития производства, техники немыслимы без художественного проектирования, обеспечивающего не только высокую технологичность, прочность конструкции, но и эстетичный вид предмета или изделия.

Дизайн - это органическое единство пользы и красоты, функции и формы. Он во многом определяет внешний и внутренний вид городов, построек, транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели и многого другого. Смысл дизайна заключается в комплексном, системном подходе к каждой вещи. Придавая определенные функциональные и эстетические свойства вещам и интерьерам, дизайнер формирует человека, который будет пользоваться этими вещами и жить в этой среде. Отсюда следует важная воспитательная функция дизайна, его социально-культурная и социально-политическая роль в жизни общества.

Цель и задачи учебного предмета

 Основной целью программы «Основы дизайна» является формирование у детей особого стиля мышления, для которого характерно понимание дизайнерского проектирования как творческого процесса, направленного на преобразование окружающей среды, понимание основных критериев гармонической вещи, чувства стиля, эстетическое отношение к миру вещей (т.е. дизайнерское мышление)

Учебно-воспитательные задачи

- Выделить новую универсальную область (проектирование и дизайн), которая предполагает новый способ формирования и интеграции традиционных дисциплин и дает представления о современном искусстве и материальной культуре;

 - Ориентировать подростков в сфере занятости и рынка труда, гдепредставлены новые специальности и профессии (дизайнер, декоратор, архитектор, проектировщик выставочных пространств, экспозиций и массовых зрелищ);

 - Ознакомить с историей возникновения и развития дизайна за рубежом и в России;

 - Ознакомить с основными методами художественного проектирования;

 - Повысить графическую грамотность учащихся, способствовать формированию у них технического мышления и пространственных представлений, творческого воображения, эстетического восприятия и вкуса, художественно-конструкторских способностей;

 

 - Сформировать определенные умения и навыки в художественном конструировании (составление рисунков, эскизов, чертежей-проектов, макетирование, моделирование и т.п.)

 

 Источник: http://sengil.muzkult.ru/img/upload/1755/documents/DOP_Osnovy_Dizajna_1_god.pdf

 

 

© 2023 Учебный Центр "Мастер"